Эта статья посвящается начинающим предпринимателям, молодым компаниям, стартапам, словом тем, у кого каждая копейка на счету, нет времени и желания на сомнительные эксперименты с логотипом и фирменным стилем. В последнее время клиенты часто обращаются к нам со следующим запросом: «Спасите, помогите! На носу важное мероприятие (выставка, запуск кафе, оклейка автопарка и т.п.), у нас нет времени и бюджета на дизайн! Есть эскиз логотипа в формате jpeg и больше ничего!». Разобравшись в ситуации, выясняются подробности, и, что любопытно, сценарий провала схож: 

1. По рекомендации товарища обратились к толковому дизайнеру. 2. Внесли предоплату, оперативно получили первые эскизы, попросили доработать.3. С большой задержкой получили доработки. Стало хуже. Попросили еще доработать.4. Дизайнер не выходит на связь (заболел, переезжает, меняет работу, разводится и т.д.).
MDN
MDN

В сухом остатке клиент имеет на руках эскизы логотипа, убытки по деньгам и, главное, – существенную потерю времени. Будет хорошо, если эскизы отправятся в корзину, и будет принято волевое решение создать логотип у опытных профессионалов.

А бывает так, что от безысходности, те самые слабые эскизы принимаются как логотип компании. Именно здесь происходит существенный урон молодому бизнесу в долгосрочной перспективе.

Компактная студия vs Фрилансеры

Вы запускаете новый бренд или возводите компанию, решили сделать фирменный стиль и начинаете гуглить по следующим запросам: «логотип москва», «логотип качественно и недорого», «дизайн логотипа», «изготовление логотипа», «логотип цена» и т.д. Поисковик выдаёт безграничный пул сайтов различных по статусу студий и агентств, а также фрилансеров. Все их можно разделить на пять категорий:

! большие агентства в составе холдингов (без понтов, эксперты, очень дорого);

! независимые агентства (боги понтов, могут по настроению, дорого);

! компактные студии (без понтов, крепкие спецы, средняя цена);

! студии all-inclusive (могут все, лучше всех, все за 30 тыс. руб.);

! фрилансеры (с претензией, слабый уровень, 10 тыс. руб.);

Две верхние позиции чрезвычайно дороги, их сметы неподъёмны для малого бизнеса. На этом фоне работа с фрилансером кажется максимально выгодной. Рассмотрим этот вариант подробнее. Важно помнить, что у фрилансеров чаще всего есть основное место работы, но это не мешает ему «халтурить» в свободное время. Параллельно с вашим логотипом человек может делать ещё три-пять проектов. И все это происходит в перерывах между концом рабочего дня и сном, за завтраком и перед началом рабочего дня и даже во время своей основной работы.


Итак, фрилансер подготовил вам несколько вариантов для первой встречи, к этому он подошёл очень ответственно, но вам, как заказчику, что-то не понравилось, начинается рутинный процесс доработки, переработки, корректировок, а у дизайнера уже нет ни сил, ни времени, ни желания на это. Работа должна быть сдана на первой встрече, все остальные доработки и итерации для него невыгодны. Чем меньше потрачено времени на вас, тем выше рентабельность работы фрилансера. Резюме: на первой презентации вы получаете самый большой «выхлоп», а далее – по убывающей.

MDN

Теперь можем кратко объяснить, как же все устроено в студии. Над вашим проектом будет работать слаженная команда. В такой рабочей группе обсуждаются цели и задачи дизайна/редизайна для данной компании, создаются различные концепции, поскольку работает не один, а несколько дизайнеров, да еще и под руководством арт-директора. Получив обратную связь, команда продолжает работу, доводя ее до совершенства. 

Таким образом, над лицом вашего детища, в тесной связке с вами, в здравом уме и твердой памяти, трудится полноценная команда. Можно позвонить в любой момент времени и получить ответ на любой вопрос по проекту. Вы можете рассчитывать на поддержку даже после завершения проекта: исправить адресный блок, заменить заголовок на обложке буклета – без проблем.

По отдельности не работает

Тут все просто: вам не нужен некий, примерно подходящий логотип. Это малая часть большого механизма, нет смысла покупать его отдельно, он не будет работать. Вам нужен полноценный визуальный образ. Это понятная и логичная система, в которой логотип, фирменная графика, принципы оформления носителей стиля – все скроено и подогнано под специфику бизнеса.


Такой подход к созданию айдентики мы называем Brand DNA. Тут все как у человека: важно, чтобы внешний вид соответствовал внутреннему укладу, иначе выйдет казус.

Вот наш совет

Вы на старте, конкуренция пока мала, а вам уже хочется круто выглядеть? Подождите, пока появятся первые продажи, закрепитесь на рынке, а затем сделайте все по-взрослому. Вы хотите влезть в нишу с сильными, звучными конкурентами, а бюджет на брендинг не велик? Обращайтесь к нам – с осени 2016 года мы запустили опцию поддержки стартапов и малого бизнеса: для каждого начинающего проекта предлагаем гибкие условия по оплате. Ваши задачи ждем по адресу: newbiz@tmwstudio.ru


P.S. Эта статья НЕ про FMCG, на этом рынке априори необходимо выглядеть супер-круто.