Скачайте нашу презентацию
Позвоните нам +7 499 685 0089


Как сделать Брендбук

Брендбуки бывают разной формы и размеров, но ключевые компоненты и цель создания брендбука для каждой компании всегда одинаковые. В этой статье, мы раскроем секреты, как сделать хороший брендбук, который поможет вашему бренду стать сильным и успешным.

Брендбук ― это подробное руководство, которое объясняет как бренд должен быть использован внутри компании и в коммуникациях. Только представьте, если бы на одном мега-молле висел логотип IKEA в виде желтых геометрических букв, который мы все привыкли видеть, а на другом магазине, этот логотип напоминал каллиграфическую надпись. Не было бы связи между логотипом и ценностями бренда для целевой аудитории. Поэтому, брендбук дает рекомендации о том, как могут быть использованы элементы бренда между собой ― от принципов работы с логотипом и фирменным стилем до оформления визитных карточек, рекламных макетов, вывесок и торговых пространств. Другими словами, следуя простым и понятным инструкциям, бренд сможет сохранить свой единый и узнаваемый образ во всех коммуникациях.

Подробный брендбук включает в себя стратегическую часть и имиджевую часть. Имиджевая часть — это принципы использования логотипа и фирменного стиля, фирменных цветов, шрифтов, а еще правила верстки различных макетов. Брендбук так же включает в себя разделы по оформлению печатных и онлайн коммуникаций. Даже если в простой презентации компании используется логотип и фирменные шрифты ― это так же, является каналом коммуникации бренда, который оформляется по правилам брендбука.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БРЕНДБУКА

1. Обзор стратегической части бренда.

Этот раздел должен быть небольшим, но ёмким. Точно раскрывающим суть бренда. Буквально с нескольких предложений, человек должен запомнить ключевые особенности бренда. Большинство людей предпочтут пролистнуть до раздела с картинками, но в любом случае они могут прочитать пару строчек из этого раздела.

Чтобы сделать текст визуально приятным, можно использовать фотографии, точно отражающие суть описанного на странице. Страницы с ёмкими фразами переплетаются с красивыми фотографиями, которые в дальнейшем сами собой задают фотостиль бренда.

 

2. Тон и стиль коммуникаций.

Важным компонентом индивидуальности каждого бренда является собственный стиль и тон. Например, коммуникации будут дружелюбными и легкими или высоко профессиональными и формальными? Более того, если в бренде заложены определенные грамматические правила, специальные слова и термины, обязательно включите их в брендбук.

 

3. Логотип.

Логотип — это самый значимый элемент вашего бренда, поэтому необходимо максимально полно показать как он может использоваться. Сделайте вариации логотипа с дескриптором и без него. Покажите использование логотипа на разных фонах. Обозначьте цвета, которые могут быть использованы совместно с логотипом. Максимально важно показать, что логотип гибкий и может быть использован на различных носителях, в зависимости от коммуникации.

При использовании логотипа для печати и веб-сайте, необходимо учитывать аспекты каждого из носителей. Постарайтесь сделать как можно больше вариаций с минимальным и максимальным размером логотипа. Например, очень важно показать вариант логотипа, который будет хорошо читаться при минимальном размере.

4. Цветовая палитра.

Обязательно указывайте значение PANTONE для каждого цвета, используемого в дизайне. Включите первичные и вторичные цветовые схемы в брендбук. Укажите какие из этих цветов можно использовать в логотипе, а какие в коммуникации бренда. Очень важно дать значение цветов в форматах CMYK и RGB, для корректной печати и отображения на веб-сайте.

 

5. Типографика.

Укажите фирменные шрифты, которые следует использованию при оформлении макетов: начертания, размер шрифтов, межбуквенное (kerning) и межстрочное (интерлиньяж) расстояние. Важно указать иерархию шрифтов: одни будут использоваться в заголовках, другие в наборе сплошных текстовых блоков. Не все шрифты могут одинаково хорошо работать в онлайн коммуникациях и печатных изданиях, поэтому часто в дополнение к основному фирменному шрифту подбирают системный шрифт.

 

6. DO'S and DON'TS.

Очень важно показать на конкретных примерах, что можно делать с фирменным стилем и логотипом, а что нет. Не все маркетологи и графические дизайнеры сразу могут почувствовать особенности работы с новым фирменным текстом, и поэтому на начальной стадии важно подстраховаться сводом наглядных рекомендаций.

 

7. Положение логотипа и охранное поле.

В этом разделе задается предпочтительное место расположения логотипа на макетах. Приводятся примеры расположения логотипа на рекламных макетах, визитках, бланка, и т.д. Подробным образом описываются принципы расположения элементов фирменной графики относительно логотипа.

Например, очень часто охранное поле логотипа соответствует вышине (или ширине) знака, либо начальной букве. Хороший пример ― брендбук Blackberry, в котором за основу ширины охранного поля используется заглавная буква «B» логотипа.

 

8. Фотостиль.

Фотографии, используемые в фирменных материалах и коммуникациях, могут многое сказать о том, каков ваш бренд, какой у него характер и должны соответствовать ожиданиям потребителей. Поэтому, в брендбуке необходимо подробно раскрыть принципы подбора фотоизображений. Например, кто-то предпочитает использовать только рисованную графику, а кто-то использует фотографии с реальными сценами из жизни. Обязательно учтите все аспекты.

 

9. Готовые шаблоны макетов.

Чтобы ускорить работу дизайнеров, а так же снизить количество ошибок, включите в брендбук дизайн-шаблоны макетов с фирменными элементами. Например, покажите шаблон верстки визитной карточки, буклета, рекламных макетов, включая требования к бумаге и технологиям печати.

В брендбуке Skype очень хорошо показано, как следует использовать иллюстрации с фотографиями. В нем так же, приводятся различия между правильным и неправильным использованием.

 

10. Обзорный слайд + чеклист.

Хорошим тоном является создание обзорного слайда с константами фирменного стиля. В отдельных случаях создается специальный плакат на котором приведены все составляющие визуального образа бренда. Такой плакат является хорошим, наглядным ориентиром для ежедневной работы in-house дизайнеров.

Дополнительным удобным инструментом брендбука является чеклист. Это простая пошаговая инструкция-подсказка для проверки оформления макетов, начиная от положения логотипа, заканчивая размером шрифта заголовка.

 

Несколько простых советов:

·  Всегда делайте обложку. Это лицо всего брендбука.

·  Делайте всегда красиво. Даже если брендбук не будет напечатан, его обязательно увидят люди.

·  Всегда указывайте контакты. На тот случай, если у компании возникнут вопросы по использованию.

·  Формат непечатной версии брендбука должен быть универсальным. Например, PDF формат прекрасно подходит для этих целей.

·  Должна быть возможность напечатать брендбук.

·  Добавьте печатные шаблоны. Например, у визитной карточки, бланка и конверта должен быть свой печатный шаблон. Это упростит последующую работу типографий.

Следующая статья
+7 499 685 0089
25321937